Церковь рассматривает запрет пропаганды ЛГБТ как один из способов укрепления традиционного значения брака, – Владимир Легойда
Запрет пропаганды в стране нетрадиционных отношений рассматривается Русской Православной Церковью в качестве одного из способов укрепления значения брака как союза мужчины и женщины, об этом сказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Как сообщил Владимир Легойда у себя в Telegram-канале, на прошедших в понедельник 17 октября парламентских слушаниях по законопроектам, направленным на запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, «присутствовавшие представители всех традиционных религий единодушно поддержали эту инициативу».
«Это совершенно понятно, так как представление о браке как о союзе мужчины и женщины, убеждение в греховности всех иных форм сожительства сформировано религиями не в угоду сиюминутной политической конъюнктуре, но является базисным для человеческой цивилизации», — добавил глава Синодального отдела.
Что касается непосредственно позиции Русской Православной Церкви, то, как отметил Владимир Легойда, «Церковь рассматривает предлагаемый запрет пропаганды нетрадиционных отношений в качестве одного из способов укрепления значения брака как союза мужчины и женщины».
«Именно такое понятие семьи и брака закреплено в Конституции и разделяется традиционными религиями России и большинством наших соотечественников», — добавил представитель Церкви.
При этом Владимир Легойда заметил, что последние годы показали, «что действующий законодательный запрет пропаганды гомосексуализма в отношении детей недостаточно эффективен».
«Пример — издание в количестве 200 тыс. экземпляров роман «Лето в пионерском галстуке», пропагандирующий нетрадиционные отношения среди подростков. Проводимые социологические опросы последних лет показывают, что ЛГБТ-пропаганда во многом достигает своих целей и все больше подростков неспособны сформировать критическое отношение к нетрадиционным сексуальным отношениям. Это мнение разделили многие участники слушаний», — написал представитель Церкви.
В тоже время глава Синодального отдела выступил «за более четкое изложение используемых понятий и предлагаемых механизмов».
В частности, указал Владимир Легойда, это касается ответственности владельцев соцсетей за использование своих ресурсов для распространения запрещенных материалов.
«Без установления обязанности социальных сетей удалять соответствующий контент по жалобам пользователей — для административных производств просто не хватит человеческого ресурса. Поэтому такая обязанность должна быть прописана максимально четко и соблюдаться неукоснительно», — пояснил представитель Церкви.
Кроме того, Владимир Легойда предложил подумать над «активным созданием и продвижением положительного контента, нацеленного на утверждение традиционных семейных ценностей, в том числе в сфере литературы, СМИ, кинематографа, социальных сетей и т.д.»
«Недостаточно декларировать приверженность той или иной системе ценностей, воспроизводство этих ценностей через образование и воспиание является столь же важной задачей, как и запрет недопустимого», — пояснил представитель Русской Церкви.
Владимир Легойда уточнил, что на слушаниях 17 октября было представлено два пакета законопроектов: председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нины Останиной и председателя Комитета Госдумы по информционной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.
Положительно оценив тот факт, что «инициаторы не конкурируют друг с другом, а сообща ищут наиболее правильный юридический подход к теме», Владимир Легойда выразил уверенность, что при поддержке председателя Госдумы Вячеслава Володина «лучшие предложения будут интегрированы в единый законопроект».