logo logo
Синодик

В Князь-Владимирском храме пос. Новосиньково состоялось таинство Елеосвящения

5 марта 2023 года, в Неделю 1-ю Великого поста, день празднования Торжества Православия, настоятель Князь-Владимирского храма поселка Новосиньково протоиерей Анатолий Калмык совершил таинство Елеосвящения (Соборования).

Таинство исцеления души и тела – такими словами можно передать суть таинства, которое известно у нас как соборование, а в церковных книгах чаще называется елеосвящением. Название «соборование» произошло от практики совершения этого таинства несколькими священниками – собором.

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании освящённым елеем (освященным маслом) призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней.

Таинство Елеосвящения называется ещё «святым елеем», «маслособорованием», но чаще «соборованием», потому что для совершения его собирается несколько священников – собор.

Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подаёт болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни, а также для приготовления к христианской, мирной и непостыдное кончине.

Однако в чине елеосвящения читаются молитвы как об исцелении болеющего, так и об избавлении от грехов, «от страстей, от скверны плохие духа и всякого зла».

Как известно, для прощения грехов есть таинство Покаяния (Исповеди). Но нравственные причины болезни не всегда бывают видны человеку, напротив, многие из них скрываются от суда и его совести.

Часто бывает, что человек, хоть и исповедуется, но не придаёт значения некоторым своим делам и мыслям, не замечая их или не считая грехом. Тем не менее эти грехи омрачают душу и ложатся на неё тяжёлым бременем. Для врачевания от этих грехов служит таинство Елеосвящения.

Елеосвящению обычно предшествует таинство Покаяния (Исповеди). В таинстве Елеосвящения (Соборования) отпускаются особые грехи, разрешение которых человек не мог получить в таинстве Покаяния: грехи давние, забытые и неисповеданные (при условии, однако, общего покаянного настроения); грехи, совершенные в неведении; грехи, бывшие причиной болезни, но болящий не знал о них; грехи, которые больной по тяжкой немощи своей не в состоянии в настоящий момент рассказать духовнику или не может теперь загладить добрыми делами.